×
Меню сайта

Инновационная деятельность

2021-2022 учебный год

Ответственное лицо: Петрова Наталия Игоревна, т. 8 (903) 824-55-99

Приказ № 01-05/533 от 27.07.2020 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2020/2021 учебный год" - тема проекта "Сопровождение одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья"
Проект муниципалной инновационной площадки "Сопровождение одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья"

Промежуточный отчет по реализации проекта "Сопровождение одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья" за I полугодие 2021-2022 учебный год

Приказ № 01-05/629 от 08.07.2020 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2020/2021 учебный год" - тема проекта "Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Проект муниципалной инновационной площадки "Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Промежуточный отчет по реализации проекта "Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" за I полугодие 2021/2022  учебного года

Приказ № 01-03/3-1 от 14.01.2021 "О реализации регионального проекта "Раелизация комплексной программы по развитию личностного потенциала""
Приложение 1 к приказу № 01-03/3-1 от 14.01.2021

Приказ № 72/01-02 от 02.08.2021 "Об апробации оценочных инструментов для проведения оценки качества подготовки обучающихся"

2019-2020 учебный год

Приказ № 01-05/609 от 30.07.2019 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019-2020 учебный год"
Приказ № 01-05/717 от 30.08.2019 "О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 30.07.2019 № 01-05/609"

Промежуточный отчет по реализации проекта Муниципальная инновационная площадка «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих) средствами дополнительного образования» за I полугодие 2019/2020  учебного года

Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2019/2020 учебный год по реализации проекта Муниципальная инновационная площадка «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих) средствами дополнительного образования» 

2018-2019 учебный год

Конструирование учебных планов среднего общего образования в соответствии со спецификой общеобразовательной организации. Модель учебного плана профиля (профилей) о обучения, индивидуального учебного плана бучения, индивидуального учебного плана (презентация 1, презентация 2)

Приказ № 01-05/537 от 17.07.2018 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2018/2019 учебный год"

Промежуточный отчет по реализации проекта МРЦ «Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС» за I полугодие 2018/2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах деятельности проекта МРЦ «Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС»

ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих) средствами дополнительного образования»

Промежуточный отчет по реализации проекта Муниципальная инновационная площадка «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих) средствами дополнительного образования» за I полугодие 2018/2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах деятельности проекта Муниципальная инновационная площадка «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих) средствами дополнительного образования» за 2018-2019 учебный год

План работы по профориентации в школе на 2018-2019 учебный год

Программа по профориентации школьников "Мой профессиональный выбор"

Промежуточный отчет по реализации проекта «Мой профессиональный выбор» за I полугодие 2018/2019 учебного года

Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2018/2019 учебный год Муниципального ресурсного центра «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» Средней школы №12


2017-2018 учебный год

Приказ № 01-05/564 от 17.07.2017 о "Присвоении муниципальным образовательным учреждениям статуса муниципальной инновационной площадки, муниципальной стажировочной площадки или муниципального ресурсного центра на 2017/2018 учебный год"

МРЦ "Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся"
Промежуточный отчет по реализации проекта «Мой профессиональный выбор» за I полугодие 2017/2018учебного года
 

МРЦ "Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС"
Промежуточный отчет по реализации проекта МРЦ «Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС» за I полугодие 2017/2018 учебного года
 

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля»
Приказ о "Закреплении муниципальных образовательных учрежедний в рамках работы МРЦ по организации инклюзивного образования в ОО МСО на 2017 – 2018 учебный год"
Проект МРЦ «Организация  инклюзивного образования в  ОО МСО г. Ярославля» (третий год реализации проекта)
Промежуточный отчет по реализации проекта МРЦ «Организация  инклюзивного образования в  ОО МСО г. Ярославля» за I полугодие 2017/2018 учебного года
 

 МИП «Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации платных образовательных услуг в общеобразовательной школе»
Аналитическая справка о результатах деятельности в 2017-2018 учебном году

 

2016-2017 учебный год

МРЦ "Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся"
 

План работы МРЦ «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» средняя школа №12 2016-2017 учебный год
Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2016/2017 учебный год" от 11.07.2016
Программа реализации проекта «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников»
Материалы МРЦ (скачать)
Промежуточный отчет по реализации проекта «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников» за I полугодие 2016/2017 учебного года

МРЦ "Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС"
 

Структура проекта  МИП

Промежуточный отчет по реализации проекта «Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС» за I полугодие 2016/2017 учебного года
Аналитическая справка о результатах деятельности за 2016/2017 учебный год МИП проекта «Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС» МОУ СШ № 12

2015-2016 учебный год

В рамках деятельности МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г. Ярославля» в ноябре 2015 г. состоялись заседания рабочих групп, посвященные рассмотрению вопросов: ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, четырехуровневая модель инклюзивного образования, организация работы ПМПк ОО, роль дополнительного образования при сопровождении детей с ОВЗ. 

Деятельность  рабочих групп МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» в ноябре 2015 г.

 

Дата

проведения

Мероприятие

1

13.11.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений)»

2.

11.11.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Организация работы ПМПк в ОО»

3.

18.11.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ в социум»

4.

25.11.2015

МРЦ «Организация инклюзивного образования в ОО МСО г.Ярославля» Рабочая группа «Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении  детей с ОВЗ»

2014-2015 учебный год  
Заседание от 8 октября 2014  
Примерная дорожная карта учителя скачать *.doc

Положение об учебном кабинете средней школы №12

скачать *.doc

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему «Действия с обыкновенными дробями», учитель Мешалкина И.М.

скачать *.doc
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса на тему «Бактерии», учитель Жидкова Е.Б. скачать *.doc
Заседание от 17 февраля 2015  
Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
скачать *.rar
Программы формирования культуры здорового питания скачать *.rar
   - классные часы

скачать *.rar

   - уроки скачать *.rar
   - агитбригады скачать *.rar
   
2013-2014 учебный год  
Семинар №1  

Нормативные основания введения ФГОС ООО (федеральный уровень)

скачать *.doc

План мероприятий по созданию условий для введения и реализации ФГОС в образовательных учреждениях Ярославля

скачать *.ppt

План-график введения ФГОС в Ярославле в 2013 году

скачать *.doc

Самооценка готовности общеобразовательного учреждения к введению и реализации ФГОС ООО (критерии)

скачать *.doc

Карта самооценки готовности ОУ к введению и реализации ФГОС ООО

скачать *.doc

Анкета для педагогов "Выявление затруднений педагогов, сопротивления педагогов внедрению ФГОС"

скачать *.doc

Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС»

скачать *.doc

Дорожная карта учителя

скачать *.doc

   
Семинар №2  
Особенности ФГОС скачать *.ppt
Системно-деятельстный подход скачать *.ppt
Методическая работа образовательного учреждения скачать *.ppt
Методическая готовность работников образования скачать *.pdf
Организация методической работы образовательного учреждения скачать *.ppt
Принципы организации методической работы образовательного учреждения скачать *.ppt
Алгоритм организации методической работы в образовательном учреждении   скачать *.doc
   
Семинар №3  
Нормативно-правовое обеспечение скачать *.ppt
Схема проектирования ООП. ГЦРО скачать *.ppt
Примерный алгоритм проектирования ООП ООО скачать *.doc
Проектирование педагогической деятельности школы 87 скачать *.ppt
Самооценка ОПО ООО скачать *.doc
Основные отличия ООП НОО и ООП ООО скачать *.pptx
Сравнение ООП НОО и ООП ООО скачать *.pdf
Структура ООО ООП скачать *.ppt

Распределение частей структурных компонентов ООП ООО

скачать *.doc
Базисный учебный план образовательного учреждения скачать *.doc
Основные права и обязанности участников  разработки и последующей реализации ООП скачать *.doc
ФГОС. Программа коррекционной работы скачать *.ppt
Междисциплинарная программа «Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования»
скачать *.ppt

Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

скачать *.doc

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

скачать *.doc

Планируемые результаты освоения ООП. Преемственность НОО и ООО

скачать *.doc
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва «Просвещение» 2011 скачать *.doc
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Воронеж  скачать *.doc

Междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий»

скачать *.doc

Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

скачать *.doc
Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
скачать *.ppt

Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

скачать *.doc
Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
скачать *.ppt
   

Программа  семинаров ресурсного центра 

Подготовка образовательных учреждений к переходу на ФГОС основного общего образования процесс достаточно трудоёмкий и сложный, как в плане управления учреждением, так и в плане готовности педагогических кадров и родительской общественности. В этой связи актуальным представляются результаты деятельности пилотных школ. Данные образовательные учреждения   являются источником уникального опыта, который важно учитывать представителям школ при проектировке  и реализации действий по подготовке к переходу на новый стандарт. Уникальный опыт деятельности школы, участвующие в работе инновационной площадки «Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО» представляют в ходе цикла семинаров для общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования г. Ярославля.

Цель программы – готовность общеобразовательных учреждений к переходу на ФГОС ООО с 01.09.2014 г.

Данная программа семинаров решает следующие задачи:

  • информационно-методическая поддержка образовательных учреждений муниципальной системы образования г. Ярославля;
  • координации действий общеобразовательных учреждений по созданию условий для перехода на ФГОС основного общего образования;
  • минимизации рисков, связанных с организацией деятельности по ФГОС ООО.

Целевые группы: административная команда (руководитель учреждения, заместители руководителя); классные руководители; педагоги-психологи.

 Семинары, которые проводятся в рамках программы, представляют собой форму профессиональной коммуникации административного и педагогического персонала. Планируемое время проведения семинара 2 – 2,5 часа: основная часть + время для обсуждения проблемных вопросов и обратной связи.

Предложенная на семинарах информация  является информационной основой деятельности руководителей образовательных учреждений. К данной программе прилагается диск (с презентационными материалами по рассматриваемым вопросам, текстами выступлений и т.д.).

 

Результат реализации программы:

  • информированность педагогических коллективов и родителей по вопросам введения ФГОС;
  • повышение уровня профессиональной компетентности административных и педагогических кадров;
  • проект основной образовательной программы образовательного учреждения;
  • готовность общеобразовательных учреждений к работе в соответствии с ФГОС ООО с 01 сентября 2014 года.

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей образовательных учреждений.

Темы семинаров:

1.     Особенности управления введением ФГОС в ООУ. Установочный семинар.
2.     Стандартизация образования. Особенности ФГОС ООО.
3.     Основная образовательная программа.  Условия реализации ООП.
4.      Внеурочная деятельность. Работа с родителями по вопросам перехода на ФГОС ООО.
5.     Система оценивания планируемых результатов. Внутришкольный контроль.

 

Содержание семинаров

Тема

Круг рассматриваемых вопросов

Методическое обеспечение

Время проведения

1

Особенности управления введением ФГОС в ООУ

Самооценка готовности ООУ к введению и реализации ФГОС ООО.

Трудности перехода ОУ на ФГОС.

Дорожная карта.

Нормативные основания введения ФГОС.

Карта самооценки готовности.

Анкета для руководителей ОУ.

Анкета для выявления затруднений педагогов. Перечень распорядительных документов и локальных актов

август

2

Стандартизация образования

Особенности ФГОС. ФГОС как система требований. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС. Организация методической работы в условиях  ФГОС.

Презентационные материалы.

Алгоритм разработки плана методической работы и ООП.

октябрь

3

Основная образовательная программа

Система условий реализации ООП. Требования к кадровым условиям. Информационно-образовательная  среда. Материально-технические условия реализации ООП. Финансовое обеспечение реализации ООП.

Презентационные материалы.

декабрь

4

Внеурочная деятельность. Работа с родителями по вопросам перехода на ФГОС ООО

Особенности организации внеурочной деятельности.

Проектная деятельность.  Формирование лояльности по отношению к ФГОС

Презентационные материалы.

Методические рекомендации

январь

5

Система оценивания планируемых результатов. Внутришкольный контроль.

Особенности системы оценивая в соответствии со ФГОС ООО. Организация и проведение мониторинга.

Особенности внутришкольного контроля. 

Презентационные материалы.

Методические рекомендации

март

           

В завершение программы планируется проведение вебинара «Модель деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях внедрения и реализации ФГОС ООО» для руководителей общеобразовательных учреждений.

Целевая аудитория: педагоги-психологи
 

Тема

Круг рассматриваемых вопросов

Методическое обеспечение

Время и место проведения

1

Работа с коллективом учреждения в условиях введения и реализации ФГОС

Психологическая готовность педагогических работников к переходу на ФГОС.

Работа со смыслами внедрения стандарта.

Сопротивление инновациям.

Эффективные формы работы с коллективом (психологический анализ урока, психологическое сопровождение рабочих групп)

Методические рекомендации.

Анкета на выявление затруднений педагогов.

Тренинг, направленный на снятие сопротивления инновациям

Октябрь

2

Психологическая составляющая ООП

Психолого – педагогические условия реализации ООП. Психологические аспекты коррекционной программы. Программа профориентации. Программа сопровождения одаренных школьников (психологический аспект). Мониторинг.

Алгоритм составления программы.

Алгоритм взаимодействия со специалистами

 Декабрь

3

Повышение психологической компетентности педагогов

Работа с педагогами по повышению психологической компетентности в области возрастных особенностей школьников.

УУД – понятие, признаки, показатели развития

Методические рекомендации по проведению малых педсоветов, программы внеурочной деятельности,

таблица наблюдений за развитием УУД

Февраль

4

Модель деятельности педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС

Приоритетные направления деятельности психолога

Рефлексия деятельности  по сопровождению внедрения ФГОС.

 

Апрель

 

Для реализации программы предполагается  создание и поддержка аудиовизуальной среды: на сайте ГЦРО (www.gcro.ru) будут размещаться видеоматериалы, ссылки на методические ресурсы. 

 

2012-2013 учебный год

В соответствии с приказами департамента образования мэрии г. Ярославля от 01.08.2012 г. №01-05/530 «О присвоении статуса муниципальной площадки на 2012 – 2013 учебный год»

   муниципальная инновационная площадка
   «Создание системы внутришкольного мониторинга как основа управления качеством образования в условиях введения и реализации ФГОС»;

   муниципальная инновационная площадка
   «Модель и алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО»
   подробнее…(просмотр)"/

   муниципальная базовая площадка
   «Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО»

 

2011-2012 учебный год

В соответствии с приказами департамента образования мэрии г. Ярославля от 19.07.2011 г. №3615 «О присвоении статуса муниципальной площадки на 2011 – 2012 учебный год» и от 30.08.2011 г. № 4305 «О внесении дополнений в приказ от 19.07.2011 г. №3615»

    муниципальная инновационная площадка
    «Создание системы внутришкольного мониторинга как основа управления качеством образования в условиях введения и реализации ФГОС»;

   организационно-методический центр
  «Формирование ИКТ – компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (в коррекционной и логопедической группе)»;

   муниципальная базовая площадка
  «Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО»

2010-2011 учебный год

В соответствии с Программой развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2009-2011 годы, с целью совершенствования инновационной и экспериментальной деятельности, на основании решения конкурсной комиссии средней школе №12 присвоены статусы на 2010/2011 год:

 муниципальной инновационной площадки ОУ
   "Формирование и развитие УУД у учащихся на отдельных предметах основной школы"

 муниципальной базовой площадки ОУ 
   "Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников
   образовательного процесса в МСО"

  организационно-методического центра
   "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедический работе"
    подробнее…