Меню сайта

Руководство. Педагогический состав » МО учителей иностранного языка » Об учителе

Горулева Мария Юрьевна

учитель иностранного языка (немецкий, французский)
высшая категория

сайт учителя: https://sites.google.com/view/mariagoruleva76/

Образование

Окончила: ГОУ высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского»
Квалификация по диплому: Учитель немецкого и французского языка
Специальность: «Иностранный язык с дополнительной специальностью»
Окончила: ГОУ высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского»
Квалификация по диплому: «Переводчик-референт немецкого языка»

Трудовой стаж

Общий трудовой стаж – 20 лет
Стаж педагогической работы – 13 лет
В данной должности – 13 года
Стаж работы в данном учреждении – 13 года

Работает в классах с  углубленным изучением предмета и в классах, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями.

Методические разработки

Цифровые сервисы для уроков (презентация, обмен опытом)
«Языковой портфель» как средство контроля и самоконтроля на уроках иностранного языка (презентация, методическая разработка)

Участие учащихся в олимпиадах и творческих конкурсах

  • Всероссийская олимпиада по немецкому языку в рамках проекта «УЧИМ НЕМЕЦКОМУ» для школьников, изучающих немецкий как второй иностранный в течение одного года, 2021 год (1 победитель, 2 призера)
  • Городской лингвострановедческий конкурс «Рождественский календарь в Германии» в средней возрастной категории 5 -7 класс , 2022 (диплом призера)
  • XVIII Международная олимпиада по Основам наук в Российской Федерации, 2022 год (4 участника, дипломы победителей и призеров)
  • Всероссийская олимпиада «Умника России» 2021-2022 (2 победителя, 2 призера)
  • XIX Международная олимпиада по Основам наук в Российской Федерации, 2023   год (4 участника, дипломы победителей и призеров)
  • Всероссийская открытая акция-конкурс «Tolles Diktat - 2022» (1 победитель, 2 призера)
  • Всероссийская открытая акция-конкурс «Tolles Diktat - 2023» (2 призера)

Курсовая подготовка

  • «ФГОС: обновление компетенций учителя» – 108 часов (ГОАУЯО ИРО)
  • «Концептуальные основы преподавания гуманитарных дисциплин  в условиях реализации ФГОС» – 24 часа (ГОАУЯО ИРО)
  • «Педагогическое сопровождение самоорганизации детей и взрослых в образовательной организации» – 72 часа (ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО)
  • «Работа в сетевых сообществах как средство непрерывного повышения ИКТ-компетентности педагога» – 36 часов (МОУ ГЦРО)
  • «СМИ образовательного учреждения как средство социализации, воспитания и развития обучающихся» – 36 часов (МОУ ГЦРО)
  • «Методика преподавания второго иностранного языка» – 36 часов (МОУ ГЦРО)
  • «Педагогическое мастерство как фундамент конкурентоспособности и карьерного роста учителя» – 36 часов (МОУ ГЦРО)
  • «Оценка достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в основной школе» – 72 часа (МОУ ГЦРО)
  • «Приемы работы с интерактивной доской на уроках иностранного языка (немецкий язык) в условиях реализации ФГОС» – 36 часов (ГОАУ ЯО ИРО)
  • «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Английский, немецкий язык» – 36 часов (ГОАУ ЯО ИРО)
  • «Обучение английскому и немецкому языку в начальной школе» – 108 часов (ГОАУ ЯО ИРО)
  • «Развитие умений устной речи с учетом требований обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Немецкий язык» – 36 часов (ГОАУ ЯО ИРО)
  • «Профориентация в современной школе» – 108 часов (Онлайн школа «Фоксфорд»)
  • «Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода)» – 72 часа (Онлайн школа «Фоксфорд»
  • «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений (2022)
  • Организация уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО (2022)
  • Специфика преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОС (2023)

Семинары, конференции

  • IV Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом (участник)
  • Семинар «Актуальные вопросы преподавания истории Холокоста» (участник)
  • Всероссийская образовательная конференция-мастерская «Немецкий язык как второй иностранный в российских школах: мотивация, квалификация, реализация» (выступающий)
  • Семинар «Административный контроль организации питания в образовательной организации» (участник)
  • Проведение мастер-класса по теме «Урок-импровизация – одна из форм презентации достижений педагога» в рамках целевого курса «Педагогическое мастерство как фундамент конкурентоспособности и карьерного роста учителя» (выступающий)
  • Семинар «Организация научно-исследовательской деятельности школьников» (участник)
  • Вебинары:
  • «Вызовы времени и трансформация системы образования: особенности и перспективы взаимодействия образовательных организаций с семьями воспитанников» – 2 часа (2016 год)
  • «Современные подходы к изучению немецкого языка с УМК «Горизонты 5-9 класс» – 2 часа (АО «Издательство «Просвещение», 2017 год)
  • «Докажем, что ЕГЭ по немецкому языку – это не страшно. Разработчик КИМов по немецкому языку разбирает задания экзамена» – 2 часа (АО «Издательство «Просвещение», 2017 год)

 Конкурсы профессионального мастерства

  • Финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2013»
  • Лауреат Международной Олимпиады для педагогов «Создание рабочей программы с учетом требований ФГОС» (МИОП Лидер, 2016 год)
  • Лауреат Международной Олимпиады для педагогов «Построение уроков в соответствии с ФГОС» (МИОП Лидер, 2016 год)
  • Участник Всероссийского конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Лауреат III степени регионального профессионального конкурса для учителей иностранного языка «Урок второго иностранного языка» (2019 год)
  • Участник заочного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего»(2020 год)
  • Конкурс педагогов «Мастер - АС», 2021 год (сертификат участника)
  • Региональный конкурс методических разработок для учителей иностранного языка «Обучаем языкам: креативно, интерактивно, эффективно», 2021 год (сертификат участника)

Грамоты, благодарственные письма

  • Благодарность за подготовку обучающихся к выступлению на VI фестивале творчества на немецком языке «Кураж» для учащихся города Ярославля и Ярославской области и за активное участие в организации и проведении Фестиваля (2012 год)
  • Благодарность за подготовку призера городского Фестиваля творчества на английском, немецком, французском языках «Мы вместе» (2014 год)
  • Благодарность за подготовку обучающихся к выступлению на VI фестивале творчества на немецком языке «Кураж» для учащихся города Ярославля и Ярославской области (2014 год)
  • Благодарность за организацию и проведение школьного этапа языкового чемпионата «Учимся немецкому языку играя» (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2012 год)
  • Благодарность за организацию и проведение школьного этапа языкового чемпионата «Учимся немецкому языку играя» (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2014 год)
  • Почетная грамота Департамента образования ЯО «За большую плодотворную работу, за успехи в обучении и воспитании детей» (2014 год)
  • Благодарность за организацию и проведение школьного этапа языкового чемпионата «Учимся немецкому языку играя» (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2015 год)
  • Благодарность за организацию и проведение школьного этапа языкового чемпионата «Учимся немецкому языку играя» (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2016 год)
  • Благодарность за подготовку участника финального тура регионального этапа областного конкурса «Ученик года» (2015 год)
  • Почетная грамота Муниципалитета города Ярославля «За большой вклад в развитие муниципальной системы образования» (2016 год)
  • Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Totales Diktat“ (2017 год)
  • Благодарность за подготовку команды-участника онлайн-проекта „Bundesliga Total!“ (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2017 год)
  • Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Tolles Diktat – 2018“
  • Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Tolles Diktat – 2019“
  • Благодарность за участие в проведении Всероссийских проверочных работ ВПР 2019 (ЧОУ ДПО МЦМНО)
  • Благодарность за подготовку призеров Всероссийской олимпиады по немецкому языку «Немецкий – первый второй иностранный» (2019 год)
  • Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей (проект «Инфоурок», 2019 год)
  • Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Tolles Diktat – 2020“
  • Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Tolles Diktat – 2021“
  • Благодарственное письмо Ярославской областной Думы «За многолетний добросовестный труд, особый вклад в социальное развитие Ярославской области», 2021
  • Благодарственное письмо от оргкомитета Всероссийской олимпиады «Умники России»  за помощь в организации и проведении олимпиады, 2021 год
  • Благодарственное письмо от оргкомитета Международного языкового конкурса «Какаду»  за помощь в организации и проведении олимпиады, 2021 год
  • Благодарность за подготовку призера лингвострановедческого конкурса «Рождественский календарь в Германии» в средней возрастной категории 5-7 класс, 2022 год (Департамент образования мэрии города Ярославля)

Гранты

  • Грант «Немецкого культурного центра имени Гёте» за разработку проекта рабочего макета «Квест-игра «Остаться в живых или, или Приключения русских в Германии» (в рамках Всероссийской образовательной конференции-мастерской «Немецкий язык как второй иностранный в российских школах: мотивация, квалификация, реализация», 2019 год)

Работа в творческих группах

  • Работа в творческой группе по разработке методических материалов к составлению рабочей программы по немецкому языку (второму иностранному) к УМК «Горизонты» (немецкий язык 5 класс) – МОУ ГЦРО
  • Работа в творческой группе по разработке КИМов по оценке достижений планируемых результатов обучения иностранному языку в основной школе – МОУ ГЦРО
  • Работа в творческой группе в рамках муниципальной инновационной площадки «Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС» – МОУ ГЦРО