Руководство. Педагогический состав » МО учителей иностранного языка » Об учителе
Горулева Мария Юрьевна
учитель иностранного языка (немецкий, французский)
высшая категория
сайт учителя: https://sites.google.com/view/mariagoruleva76/
Образование
Окончила: ГОУ высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского»
Квалификация по диплому: Учитель немецкого и французского языка
Специальность: «Иностранный язык с дополнительной специальностью»
Окончила: ГОУ высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского»
Квалификация по диплому: «Переводчик-референт немецкого языка»
Трудовой стаж
Общий трудовой стаж – 20 лет
Стаж педагогической работы – 13 лет
В данной должности – 13 года
Стаж работы в данном учреждении – 13 года
Работает в классах с углубленным изучением предмета и в классах, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями.
Методические разработки
Цифровые сервисы для уроков (презентация, обмен опытом)
«Языковой портфель» как средство контроля и самоконтроля на уроках иностранного языка (презентация, методическая разработка)
Участие учащихся в олимпиадах и творческих конкурсах
- Всероссийская олимпиада по немецкому языку в рамках проекта «УЧИМ НЕМЕЦКОМУ» для школьников, изучающих немецкий как второй иностранный в течение одного года, 2021 год (1 победитель, 2 призера)
- Городской лингвострановедческий конкурс «Рождественский календарь в Германии» в средней возрастной категории 5 -7 класс , 2022 (диплом призера)
- XVIII Международная олимпиада по Основам наук в Российской Федерации, 2022 год (4 участника, дипломы победителей и призеров)
- Всероссийская олимпиада «Умника России» 2021-2022 (2 победителя, 2 призера)
- XIX Международная олимпиада по Основам наук в Российской Федерации, 2023 год (4 участника, дипломы победителей и призеров)
- Всероссийская открытая акция-конкурс «Tolles Diktat - 2022» (1 победитель, 2 призера)
- Всероссийская открытая акция-конкурс «Tolles Diktat - 2023» (2 призера)
Курсовая подготовка
- «ФГОС: обновление компетенций учителя» – 108 часов (ГОАУЯО ИРО)
- «Концептуальные основы преподавания гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС» – 24 часа (ГОАУЯО ИРО)
- «Педагогическое сопровождение самоорганизации детей и взрослых в образовательной организации» – 72 часа (ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО)
- «Работа в сетевых сообществах как средство непрерывного повышения ИКТ-компетентности педагога» – 36 часов (МОУ ГЦРО)
- «СМИ образовательного учреждения как средство социализации, воспитания и развития обучающихся» – 36 часов (МОУ ГЦРО)
- «Методика преподавания второго иностранного языка» – 36 часов (МОУ ГЦРО)
- «Педагогическое мастерство как фундамент конкурентоспособности и карьерного роста учителя» – 36 часов (МОУ ГЦРО)
- «Оценка достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в основной школе» – 72 часа (МОУ ГЦРО)
- «Приемы работы с интерактивной доской на уроках иностранного языка (немецкий язык) в условиях реализации ФГОС» – 36 часов (ГОАУ ЯО ИРО)
- «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Английский, немецкий язык» – 36 часов (ГОАУ ЯО ИРО)
- «Обучение английскому и немецкому языку в начальной школе» – 108 часов (ГОАУ ЯО ИРО)
- «Развитие умений устной речи с учетом требований обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Немецкий язык» – 36 часов (ГОАУ ЯО ИРО)
- «Профориентация в современной школе» – 108 часов (Онлайн школа «Фоксфорд»)
- «Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода)» – 72 часа (Онлайн школа «Фоксфорд»
- «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений (2022)
- Организация уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО (2022)
- Специфика преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОС (2023)
Семинары, конференции
- IV Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом (участник)
- Семинар «Актуальные вопросы преподавания истории Холокоста» (участник)
- Всероссийская образовательная конференция-мастерская «Немецкий язык как второй иностранный в российских школах: мотивация, квалификация, реализация» (выступающий)
- Семинар «Административный контроль организации питания в образовательной организации» (участник)
- Проведение мастер-класса по теме «Урок-импровизация – одна из форм презентации достижений педагога» в рамках целевого курса «Педагогическое мастерство как фундамент конкурентоспособности и карьерного роста учителя» (выступающий)
- Семинар «Организация научно-исследовательской деятельности школьников» (участник)
- Вебинары:
- «Вызовы времени и трансформация системы образования: особенности и перспективы взаимодействия образовательных организаций с семьями воспитанников» – 2 часа (2016 год)
- «Современные подходы к изучению немецкого языка с УМК «Горизонты 5-9 класс» – 2 часа (АО «Издательство «Просвещение», 2017 год)
- «Докажем, что ЕГЭ по немецкому языку – это не страшно. Разработчик КИМов по немецкому языку разбирает задания экзамена» – 2 часа (АО «Издательство «Просвещение», 2017 год)
Конкурсы профессионального мастерства
- Финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2013»
- Лауреат Международной Олимпиады для педагогов «Создание рабочей программы с учетом требований ФГОС» (МИОП Лидер, 2016 год)
- Лауреат Международной Олимпиады для педагогов «Построение уроков в соответствии с ФГОС» (МИОП Лидер, 2016 год)
- Участник Всероссийского конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании»
- Лауреат III степени регионального профессионального конкурса для учителей иностранного языка «Урок второго иностранного языка» (2019 год)
- Участник заочного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего»(2020 год)
- Конкурс педагогов «Мастер - АС», 2021 год (сертификат участника)
- Региональный конкурс методических разработок для учителей иностранного языка «Обучаем языкам: креативно, интерактивно, эффективно», 2021 год (сертификат участника)
Грамоты, благодарственные письма
- Благодарность за подготовку обучающихся к выступлению на VI фестивале творчества на немецком языке «Кураж» для учащихся города Ярославля и Ярославской области и за активное участие в организации и проведении Фестиваля (2012 год)
- Благодарность за подготовку призера городского Фестиваля творчества на английском, немецком, французском языках «Мы вместе» (2014 год)
- Благодарность за подготовку обучающихся к выступлению на VI фестивале творчества на немецком языке «Кураж» для учащихся города Ярославля и Ярославской области (2014 год)
- Благодарность за организацию и проведение школьного этапа языкового чемпионата «Учимся немецкому языку играя» (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2012 год)
- Благодарность за организацию и проведение школьного этапа языкового чемпионата «Учимся немецкому языку играя» (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2014 год)
- Почетная грамота Департамента образования ЯО «За большую плодотворную работу, за успехи в обучении и воспитании детей» (2014 год)
- Благодарность за организацию и проведение школьного этапа языкового чемпионата «Учимся немецкому языку играя» (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2015 год)
- Благодарность за организацию и проведение школьного этапа языкового чемпионата «Учимся немецкому языку играя» (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2016 год)
- Благодарность за подготовку участника финального тура регионального этапа областного конкурса «Ученик года» (2015 год)
- Почетная грамота Муниципалитета города Ярославля «За большой вклад в развитие муниципальной системы образования» (2016 год)
- Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Totales Diktat“ (2017 год)
- Благодарность за подготовку команды-участника онлайн-проекта „Bundesliga Total!“ (Немецкий культурный центр имени Гёте, 2017 год)
- Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Tolles Diktat – 2018“
- Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Tolles Diktat – 2019“
- Благодарность за участие в проведении Всероссийских проверочных работ ВПР 2019 (ЧОУ ДПО МЦМНО)
- Благодарность за подготовку призеров Всероссийской олимпиады по немецкому языку «Немецкий – первый второй иностранный» (2019 год)
- Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей (проект «Инфоурок», 2019 год)
- Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Tolles Diktat – 2020“
- Благодарственное письмо за участие в проведении и организации акции „Tolles Diktat – 2021“
- Благодарственное письмо Ярославской областной Думы «За многолетний добросовестный труд, особый вклад в социальное развитие Ярославской области», 2021
- Благодарственное письмо от оргкомитета Всероссийской олимпиады «Умники России» за помощь в организации и проведении олимпиады, 2021 год
- Благодарственное письмо от оргкомитета Международного языкового конкурса «Какаду» за помощь в организации и проведении олимпиады, 2021 год
- Благодарность за подготовку призера лингвострановедческого конкурса «Рождественский календарь в Германии» в средней возрастной категории 5-7 класс, 2022 год (Департамент образования мэрии города Ярославля)
Гранты
- Грант «Немецкого культурного центра имени Гёте» за разработку проекта рабочего макета «Квест-игра «Остаться в живых или, или Приключения русских в Германии» (в рамках Всероссийской образовательной конференции-мастерской «Немецкий язык как второй иностранный в российских школах: мотивация, квалификация, реализация», 2019 год)
Работа в творческих группах
- Работа в творческой группе по разработке методических материалов к составлению рабочей программы по немецкому языку (второму иностранному) к УМК «Горизонты» (немецкий язык 5 класс) – МОУ ГЦРО
- Работа в творческой группе по разработке КИМов по оценке достижений планируемых результатов обучения иностранному языку в основной школе – МОУ ГЦРО
- Работа в творческой группе в рамках муниципальной инновационной площадки «Внутришкольный мониторинг как основа управления качеством образования в условиях реализации ФГОС» – МОУ ГЦРО